8.1. Развернутая итоговая информация об академическом рейтинге студента является доступной и размещается на сайте университета.
8.2. Информирование студентов о достигнутом рейтинге за семестр в целом и по дисциплинам, изучаемым в течение семестра, осуществляется деканатами, размещая на сайте университета и на информационных стендах деканатов списки с рейтинговыми показателями студентов.
ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РЕЙТИНГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МРС
1)
Пример. Определение среднего балла студента по итогам изучения
4 –х
ДМ-ей.
Например, студент
по дисциплине изучил 4 модуля, получив при этом соответствующее количество
баллов: 70 б.; 80 б.; 85 б.; 88 б, соответственно за 1-й, 2-й, 3-й и 4-й
модули. К итоговому контролю, тогда он
имеет среднее количество:
бал.
1)
Пример. Определение весомости текущего,
промежуточного и итогового контроля по дисциплине.
Например, весомость количества баллов, набранных в
текущем и промежуточном контроле 70% (коэффициент 0,7), а весомость баллов итогового контроля 30% ( коэффициент 0,3 ).
Если студент имеет средний рейтинговый балл равный 70 после изучения всех ДМ, а на итоговом контроле
он набрал 80 баллов, то рейтинговый
балл по дисциплине будет тогда равен:
бал.
2)
Пример. Шкала диапазона для перевода рейтингового балла по дисциплине с учетом результата
итогового контроля в «5»-бальную систему устанавливается Ученым
Советом факультета.
Например:
-
0 – 34 баллов
– неудовлетворительно
-
35 – 52 баллов – удовлетворительно
-
53 – 74 баллов – хорошо
-
75 и выше баллов
– отлично
-
35 и выше баллов – зачет.
4)
Пример. Минимальное количество среднего
балла по
всем модулям дисциплины дающее право
студенту на положительные отметки без итогового контроля знаний определяет Ученый Совет факультета.
Например:
-
от 51 до 75 балла –
удовлетворительно
-
от 76 и выше – хорошо
-
от 51 и выше – зачет.
Так, студенту, набравшему 81 бал., может
быть выставлена оценка «хорошо» без
итогового контроля. Для получения оценки «отлично» он должен пройти
итоговый контроль. Если же студент
на итоговом контроле набирает – 80 бал., подтверждая тем самым полученный рейтинг, то суммарное количество баллов по дисциплине
будет равно:
81
* 0,7 + 80 * 0,3 = 81 бал.,
что в переводе в «5» - бальную систему, по
приведенной выше шкале означает оценку –
«отлично».
5)
Пример. Определение итогового
рейтинга студента по дисциплине.
Например,
математика изучается в трех КМ: Высшая
математика – 4 ДМ, Линейная алгебра – 3 ДМ, Теория вероятностей – 3 ДМ.
Студент, получил при этом рейтинговые
баллы – 67 , 75 и 83 ,
соответственно. Рейтинг студента по дисциплине определится тогда
следующим образом:
бал.
6) Пример. Определение рейтинга студента по календарному
модулю.
Например:
Студент в календарном модуле изучил 7
дисциплин, написал курсовую работу и прошел учебную практику. Пусть количество
ДМ и соответствующие рейтинговые баллы определены следующим образом:
-Философия – 4 ДМ ( 65 б.)
-Иностранный язык – 3 ДМ ( 75 б.)
-История Дагестана – 2 ДМ ( 70 б. )
-Информатика – 4 ДМ ( 70 б. )
Математика – 4 ДМ ( 68 б. )
Психология – 2 ДМ ( 74 б. )
Экономическая теория - 3 ДМ ( 75 б.)
Курсовая работа- 1ДМ (70 б.)
Учебная практика -1 ДМ (75 б.).
Тогда рейтинг студента по календарному
модулю определится как:
бал.
7) Пример. Определение
рейтинга студента за период (семестр, курс).
Например,
студент, завершив обучение на 3-м
курсе, получил следующие
рейтинги по календарным модулям:
- в
первом КМ ( семестре) - 75 б., изучив при этом 12 ДМ и во
втором КМ (семестре) - 70 б., изучив 10 ДМ. Тогда учебный
рейтинг студента за 3-й
курс определится следующим образом:
балла.
Если, рейтинговые оценки научно-исследовательской и общественной деятельности студента
за рассматриваемый период
составили соответственно 65 б. и 50 б., тогда рейтинг студента за 3-й курс определится
следующим образом:
балла.