1.1. Цель модульно рейтинговой системы
- повышение качества подготовки специалистов и объективности его оценки;
- активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения;
- осуществление регулярного контроля и рейтинговой оценки учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности студентов.
1.2. Задачи модульно-рейтинговой системы:
1) повышение качества подготовки студентов:
- повышение мотивации к учебно-познавательной, научной и общественной деятельности;
- повышение мотивации к самоменеджменту;
2) повышение качества управления образовательным процессом:
- организация ритмичной самостоятельной деятельности студентов;
- организация педагогического мониторинга;
- реализация квалиметрического подхода в оценке деятельности студентов;
- повышение уровня методической подготовки профессорско-преподавательского состава в области менеджмента качества образовательного процесса.
1.4. При подсчете общей рейтинговой оценки учитываются баллы, набранные студентом в течение учебного семестра, участие студента в конференциях, олимпиадах, конкурсах, а также участие в спортивных, культурно-массовых и прочих внеучебных мероприятиях.
1.5. Основные понятия и термины, используемые в Положении.
Календарный модуль (КМ) – структурированная часть учебного года (семестр), в течение которой одновременно изучается блок дисциплин, определенных рабочим учебным планом.
Дисциплинарный модуль (ДМ) – относительная часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется промежуточный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.
Текущая работа – все виды аудиторной и внеаудиторной работы студентов по данному дисциплинарному модулю, результаты которой оцениваются до промежуточного контроля.
Промежуточный контроль – это проверка полноты знаний по освоенному материалу дисциплинарного модуля .
Итоговый контроль – это подведение итогов текущей работы и промежуточных контролей по дисциплинарным модулям.
Добор баллов – это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях.