Дагестанский государственный университет филиал в г. Хасавюрте
                                 
Меню сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Организация независисмой оценки качества образования

 

Внутренняя независимая система оценки качества образования представляет собой совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Организация внутренней независимой оценки качества образования в филиале Дагестанского государственного университета осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области образования.

При этом целью независимая система оценки качества образования мониторинга качества образования является получение объективной информации о достижении основных показателей для определения и оценивания факторов, выявления изменений, влияющих на качество образования в филиале, а также непрерывного системного анализа состояния и поддержки показателей его развития, соответствующих требованиям Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Основными задачами внутренней независимой оценки качества образования в филиале являются:

● формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ;

● совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в образовательной организации;

● повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ;

● повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ;

● усиление взаимодействия филиала с профильными организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;

● противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса;

● выявление факторов, влияющих на качество образовательных услуг, для принятия своевременных мер, направленных на повышение эффективности и качества образовательной деятельности университета;

● улучшение самоорганизации обучающихся за счет использования объективных данных об их учебных достижениях.

При этом, основными принципами организации внутренней независимой оценки качества образования являются:

- валидность;

- систематичности;

- регулярности;

-объективность;

- открытость;

- доступность;

- многоступенчатости паритетность;

- автономность;

- направленности на усовершенствование.

В филиале Дагестанского государственного университета в г. Хасавюрте система оценки качества предполагает сочетание различных механизмов оценивания результатов образовательной деятельности, а также процедур получения обратной связи от различных участников образовательных отношений. При этом правом на оценку качества образовательных услуг обладают обучающиеся, выпускники, работодатели и научно-педагогические работники филиала.

Оценочными процедурами и инструментами организации внутренней независимой оценки качества образования в филиале являются:

● регулярные самообследования образовательных программ, включающие оценку качества по специальным критериям;

● ежегодное самообследование филиала;

● процедуры независимой оценки студентами полученных образовательных результатов;

● процедуры государственной итоговой аттестации выпускников реализуемых образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

В рамках регулярного самообследования образовательных программ, в конце каждого семестра учебно-методический отдел филиала анализирует результаты текущей аттестации обучающихся. На основе данного анализа определяются учебные дисциплины, по которым обучающимися демонстрируются низкие показатели успеваемости.

 По каждому направлению подготовки формируются комиссии, в состав которых входят представители работодателей, студенческого самоуправления, а также руководство филиала, которые принимают участие в проведении промежуточной аттестации.

Комиссии по организации внутренней независимой оценки качества образования формируются на каждый учебный год, решением образовательной организации.

Результаты проведения внутренней независимой оценки качества образования публикуются в отчете по самообследованию, формируемого ежегодно в рамках мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, а также на официальном сайте филиала.

Для обеспечения принципа открытости и доступности внутренней независимой оценки качества образования на официальном сайте филиала создан специальный раздел, в котором размещены нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок организации и проведения внутренней независимой оценки качества образования и графики проведения оценки качества образования.

Наравне с этим, на официальном сайте филиала размещена анкета анкетирования участников образовательных отношений по вопросам удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Процедура анкетирования предполагает формирование оценки участниками образовательных отношений удовлетворенности открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, в помещении и на сайте, а также Начало формы

комфортностью предоставления услуг организацией, в части Конец формы

наличия и понятности навигации внутри организации, наличия и доступности питьевой воды и санитарно-гигиенических помещений, санитарным состоянием помещений организации, транспортной доступностью (возможностью доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки), комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.

Также в ходе анкетирования обучающиеся и и их родители (законные представители) имеют возможность оценить  Начало формыТакже в ходе акндоступность услуг для инвалидов, а именно:

Конец формы

- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

- наличие сменных кресел-колясок

- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

Также участники образовательных отношений оценивают доступность, порядок получения необходимой информации, доброжелательность, вежливость работников образовательной организации при первичном контакте при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.)

Результаты анкетирования ежегодно включаются в отчет по самообследованию филиала.

Необходимо отметить, что ежегодно учебно-методической комиссией филиала осуществляется сопоставление полученных в ходе внутренней независимой оценки качества образования данных с запланированными показателями, что позволяет оценить эффективность принятых управленческих решений и внести в содержание образовательной политики филиала соответствующие коррективы при необходимости.

 

 

Сведения

Сведения

«Лицензия»
«Дагестанский государственный университет»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Сведения

Сведения

Сведения

Сведения

Сведения

АБИТУРИЕНТ 2016

Мы в соцсетях
RSS Vkontacte Одноклассники Одноклассники
Сведения

Сведения

Сведения

«Горячая линия»
+7 (495) 198-00-00

ситуационный центр образовательного, правового и организационного характера

Сведения

Сведения

Сведения

Сведения

Сведения

Сведения

368009, Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. А. Абукова, 36, тел. 8(87231) 5-25-00 (приемная директора); © 2024
"Дагестанский государственный университет" филиал в г. Хасавюрте