Студенты 3 курса отделения СПО специальности «Право и организация социального обеспечения» приняли участие в деловой игре под названием «Встать! Суд идет!», организованной старшим преподавателем кафедры юридических дисциплин Розой Сатаевой.
«Мы завершили курс изучения дисциплины «Гражданский процесс» по программе среднего профессионального образования. Целью проведения игры является формирование навыков и качеств у студентов, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности. Главная задача обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе изучения не только дисциплины «Гражданский процесс», но таких дисциплин как «Семейное право», «Гражданское право», «Трудовое право» и др.», - говорит преподаватель.
В рамках деловой игры прошло 5 судебных разбирательств: по исковому заявлению о восстановлении на работе; по исковому заявлению о расторжении брака, определении места жительства детей, взыскании алиментов; по заявлению о признании гражданина недееспособным; по исковому заявлению о признании недействительными сделок о передаче денежных средств в дар; по заявлению об установлении факта нахождения на иждивении.
Все студенты добросовестно отнеслись к подготовке и проведению судебного разбирательства, что наглядно ими было продемонстрировано при проведении судебного заседания.
Участники всех групп в зависимости от процессуальной роли (председательствующий судья, секретарь судебного заседания, истец, ответчик, их представители, третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, прокурор, орган опеки и попечительства, привлеченные для дачи заключения, заявители, заинтересованные лица, свидетели, переводчики, специалисты, судебные приставы и т.д.) в ходе судебного разбирательства активно отстаивали свои позиции.
Каждая группа студентов при рассмотрении дела создала атмосферу настоящего судебного разбирательства по гражданскому делу. Все участники проявили достаточное усердие, смекалку и в целом успешно справились с собственными процессуальными ролями.
Преподаватель Р. Сатаева подводя итоги, кратко дала анализ выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны. Провела подробный разбор ошибок, допущенных студентами в ходе проведения судебного разбирательства, и дала ценные рекомендации, призванные устранить барьер между теорией и практикой. Также отметила, что поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.
Обучающиеся показали знание ими законов и практики их применения, умение подготовить документы правового характера, публично выступать, отстаивать свои позиции, вести диалог, принимать оптимальные решения.
|